Эксперты делятся опытом

5 советов как контролировать текучесть кадров

Тщательный отбор сотрудников, специалисты высокого уровня, достойная зарплата и система бонусов, но показатели падают, а текучка кадров усиливается? К сожалению, с такой ситуацией сталкиваются многие работодатели, и этому есть объяснение.

Согласно исследованию группы «Ренессанс страхование» и сервиса «Зарплаты.ру», более 50% россиян хотя бы раз в жизни меняли место работы из-за неблагоприятного эмоционального климата в коллективе.

Наш HRD Оксана Юрцова подготовила 5 простых правил, которые помогут понять, как руководителю сформировать здоровую атмосферу, снизить текучесть кадров и повысить производительность труда работников без дополнительных вложений.

  1. Проверка при трудоустройстве

Что в основном проверяет каждый HR? Навыки, опыт, профессионализм. Но личные качества являются не менее важным фактором, который стоит оценивать у потенциальных сотрудников.
При приеме на работу уточните, разделяет ли кандидат ценности компании и обязательно проверьте его софт-скиллы.
Существует достаточное количество тестирований, направленных на проверку психологических и личностных качеств человека:

  • Тест Айзенка на темперамент;
  • Тест межличностных отношений Лири;
  • Тест Томаса-Килманна: Тип поведения в конфликте;
  • Оригинальный тест Сонди;
  • 16-факторный личностный опросник тест Кеттела.

Но все-таки тесты не могут дать 100% гарантии того, что именно этот кандидат подходит компании. Также необходимо проводить глубокий анализ на соответствие ценностям компании, с чем вам помогут наши специалисты.

2. Четкое распределение ролей

Казалось бы, очевидный пункт, который обязателен для эффективного труда, но иногда работодатели им пренебрегают.
Бывает, что в IT-командах один сотрудник тащит на себе 2-3 роли: дизайнер сам пишет текст для сайта или интерфейсов продукта, а проджект берет на себя работу с заказчиком, как аккаунт-менеджер.
В таких случаях сложно добиться качественной и эффективной работы, а также продуктивной коммуникации внутри команды. Перегрузка, ощущение, что специалист не справляется с задачами или находится не на своем месте, и полная неразбериха в трудовых обязанностях.

Поэтому очень важно четко распределять роли в проекте и отдельных бизнес-процессах, чтобы не только понимать, кто какую работу выполняет, но также, кто принимает решения и кто несет ответственность. Для этого следует использовать обязательные должностные инструкции или внедрить матрицу ответственности RACI.

3. Командные ценности

Кроме зарплаты и других материальных бонусов существуют дополнительные способы мотивации работников к более заинтересованной и продуктивной работе и стимулируют готовность вносить вклад в развитие команды и компании. Один из распространенных видов такой нематериальной мотивации – мотивация сопричастностью, продвижение ценностей компании.

Крайне важно транслировать цели, задачи и миссию вашей команды, чтобы каждый сотрудник понимал, в чем заключается его роль и как важен его вклад.
Рассказывайте о результатах, планах и перспективах. Делитесь отзывами клиентов, новыми проектами и благодарите каждого, кто смог привнести свой вклад в проект.
Мотивируйте коллектив на активное участие в культурной жизни компании и скоро вы сами заметите, насколько продуктивнее стал процесс работы, когда каждый заинтересован в успешных результатах, новых проектах и высокой репутации.

4. Традиции

Сформируйте общекомандные традиции, которые будут сближать коллектив и вызывать приятные эмоции. Важно, чтобы это был не дежурный жест вежливости, как поздравление от коллектива на день рождения сотрудника, а что-то особенное, эмоционально вовлекающее и объединяющее.
Менеджер по внутренним коммуникациям группы компаний “Цифровые привычки”:

“В нашем офисе есть традиция называть все комнатные растения на букву “Ж”: Жак Ив Куст, Жвлад, Живесса, Жорж и т.д. Во-первых, это создает атмосферу уюта в рабочем пространстве, а во-вторых, такие шутки, которые понимаем только мы, поднимают настроение работников и объединяют”.
Вы можете внедрить любую другую традицию. Например, совместное обсуждение планов на день за утренним кофе или чаем, совместные выходные раз в месяц или завершение недели настольными играми. Главное, чтобы эти традиции сплачивали работников и дарили положительные эмоции.

Из таких мелочей складываются теплые отношения в коллективе, дополнительная мотивация и привязанность к коллегам. И если вдруг сотрудник задумается об увольнении, он тщательно взвесит решение и с большей вероятностью не захочет расставаться с компаний, которая стала особо близка.

5. Коммуникации

Часто в период повышенной нагрузки коллектив становится более напряжен, что провоцирует раздражение и ссоры. Важно своевременно отслеживать конфликтные ситуации для их предотвращения или скорейшего разрешения.

Также помните, что сотрудники равны с вами. Нельзя принижать их тоном, огрызаться и срывать стресс.
Только уважительное отношение, отсутствие конфликтов и позитивный настрой может обеспечить понимание и здоровые взаимоотношения в коллективе.
Но все-таки стоит повторить, что здоровый эмоциональный климат начинается еще с момента подбора кадров. Поэтому важно уделять внимание не только развитию корпоративной культуры и выстраиванию четкой зоны ответственности для каждого работника, но и пониманию мотивации кандидатов, проверке их hard и soft skills на этапе поиска и отбора.

Сделать это самостоятельно бывает проблематично, но в этом вопросе приходит на помощь эксперты Схантим. Благодаря опыту и профессионализму наших экспертов, мы за кратчайшие сроки находим специалистов любого уровня, который станет идеальным дополнением вашего коллектива. К тому же мы проверяем каждого кандидата на софт скиллы и соответствие ценностям вашей компании.

Начать подбор